Как сделать выбор рожать или не рожать


​Лето теперь наступает неожиданно. Вроде вчера кружилась метель, а назавтра жарит солнце и плюс тридцать в тени. Наступают непростые испытания для двигателей. Как подготовить машину к дачному сезону и не перегреть мотор в многочасовых заторах?

Shutterstock.com

Жара для автомобиля гораздо хуже, чем мороз. При перегреве можно погубить сердце верного коня, которое попросту не выдержит пытки тридцатиградусными температурами. Ещё более опасно выезжать в загородную пробку сразу после зимней спячки. Такие проделки не проходят для «подснежников» даром и значительно сокращают жизнь моторам. Поэтому перед летним сезоном необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации при высоких температурах. Делать это нужно не менее серьёзно, чем зимой.

Трубкам труба

В первую очередь стоит проверить антифриз, его уровень. За несколько зимних месяцев возможны утечки через рассохшиеся резинки. Но отсутствие видимой капели — это ещё не гарантия исправности системы. Здесь важно провести более строгий контроль, а именно опрессовку и проверку на сопротивление избыточному давлению. Делается это в мастерских с помощью специального прибора в виде насоса. Мастер откручивает крышку бачка, крепит шланг и закачивает в систему воздух под давлением 2 атмосферы. После этого проводится визуальный осмотр. Если манометр показывает медленное падение давления, и под моторным отсеком открылась капель, то пора провести замену патрубков и их сочленений. Иначе со временем капель превратится в парилку под капотом. Пары под давлением пробьются через хомуты и трещины и сделают большую дырку. 

Патрубки могут прохудиться и по другой, на первый взгляд, странной причине. Если на них было пролито масло, то резина размякнет и начнёт лопаться, как воздушный шарик. Ещё хуже, когда потеющая прокладка капает маслом на патрубок. В особенности — в незаметных местах моторного отсека. Тогда автомобиль превратится в баню в самый неожиданный момент.

Дело в пробке

После проверки герметичности системы неплохо бы заменить старый антифриз. Через два года эксплуатации он теряет свойства, загрязняется продуктами распада пластмасс, металла, резины и засоряет внутренние каналы. Образуются воздушные пробки, влекущие за собой перегрев. Поэтому перед тремя месяцами летней жары лучше поберечь силовой агрегат и пролить железное сердце качественной охлаждайкой.

Ещё одним слабым местом является термостат. Работоспособен он или нет, зимой понять трудно. С «умершим» термостатом можно проездить хоть с января. Тогда первая пробка в мае обернётся неисправностями и крахом «железа». Антифриз будет циркулировать по малому контуру, и перегрев не за горами. Стрелка полезет в красную зону, и вскоре зажжётся лампочка.

«Проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости могут возникнуть даже из-за старой пластмассовой пробки бачка», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. В неё встроен клапан, стравливающий избыточное давление. При его засорении или растрескивании пластмассы давление в системе меняется. В критических случаях может наблюдаться перегрев.

Кроме того, важно проверить степень загрязнения радиатора. Он забивается пухом или грязью, дорожные химикаты налипают на соты и запекаются в жёсткую корку. Естественно, это вредит теплообмену.

Бомба замедленного действия

Немаловажно проследить за исправностью вентилятора радиатора. Он включается при достижении температуры в 105 градусов и препятствует закипанию антифриза. Для проверки его работоспособности нужно дать машине поработать на холостых оборотах или сделать пару кругов вокруг дома на первой передаче. Если вентилятор молчит, а стрелка ползёт к красной зоне, то пора в магазин.

В какой-то мере снять перегрев в пути можно радиатором печки. Если включить её на полную мощность, то так продержишься ещё с десяток километров. Но в салоне будет адское пекло. Лучше заглушить мотор и открыть капот. Более получаса необходимо железу для возвращения в рабочее состояние. А потом дорога лежит прямо в сервис или в гаражи к знакомым мастерам, чтобы найти причину кипячения. Тянуть с визитом нельзя. Каждый перегрев — это бомба замедленного действия. И она способна рвануть в любое время.

Причина в масле. Современные моторные масла наполнены множеством присадок, которые при перегреве изменяют свойства. Масло теряет необходимые качества. Есть даже риск его мгновенного превращения в желе. Масло меняет вязкость и превращается в тягучую субстанцию, в которой не могут работать механизмы. При таком развитии событий заменой головки не отделаешься. Двигатель идёт под списание. Поэтому производители строго требуют менять масло сразу после перегрева двигателя.

Подписка

Также вам может быть интересно

Читайте другие материалы рубрики «Обслуживание»

Оставить комментарий Комментарии (0) Все комментарии
Источник: http://www.aif.ru/auto/support/ostyn_chto_nuzhno_sdelat_chtoby_mashina_ne_zakipela_v_letnih_probkah


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Остынь. Что нужно сделать, чтобы машина не закипела в Красные высыпания на коже ребенка пятнами


Как сделать выбор рожать или не рожать Права беременной женщины в роддоме. - Здоровый Форум
Как сделать выбор рожать или не рожать Аборт и контрацепция факты, мнения, истории, помощь
Как сделать выбор рожать или не рожать Как сделать выкидыш? Все ответы тут
Как сделать выбор рожать или не рожать MoeTV. org Хороший портал о кино
Как сделать выбор рожать или не рожать «Я научусь ходить, и папа поймет, что зря меня бросил»
Как сделать выбор рожать или не рожать Аргументы и Факты: новости России и мира, картина дня на
Как сделать выбор рожать или не рожать Баночный массаж, как делать? Все о баночном массаже Жизнь и здоровье
Как сделать выбор рожать или не рожать Все плечо цитаты. Поделитесь с друзьями лучшими цитатами про плечо
Как сделать выбор рожать или не рожать Выгодная мобильная связь Tele2, оператор сотовой связи
ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ. Елена Уайт Игрушки пони Дружба - это чудо купить игрушки Май Литл Пони Как сделать объемную звезду из бумаги. 3 варианта СПРОСИ, КАК Книга: Морские свинки Магазин мусульманской одежды


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ